Общение не только с одноклассниками: как НКО работать в ОК

Что за люди в «Одноклассниках», как с ними работать и какие сервисы использовать в одной из самых популярных в России соцсетей

Что за люди в «Одноклассниках», как с ними работать и какие сервисы использовать в одной из самых популярных в России соцсетей, в медиаклубе «АСИ-Благосфера» рассказывал Александр Володин, директор по развитию и стратегическому партнерству OK.

Аудитория ОК

Принято думать, что «Одноклассники» – платформа для людей старшего поколения. На самом деле большая часть пользователей – люди в возрасте от 25 до 45 лет. Наиболее популярна социальная сеть в России (43 млн пользователей), Беларуси (2,8 млн) и Казахстане (2,6 млн). При этом большая часть пользователей заходит на «Одноклассники» с мобильных устройств.

Самые популярные элементы в ОК – видео, сообщения и подарки. Активно развиваются прямые трансляции: для этого был создан сервис «OK Live». Он ежедневно собирает около 65 млн просмотров стримов. В среднем аудитория в день смотрит 900 тыс. видео.

Секреты популярности

В первую очередь, в ленту пользователей чаще всего попадает уникальный контент. Например, посты, которые были написаны специально для «Одноклассников». Также важно писать простым понятным языком и оставлять пространство для коммуникации. Например, задавать вопросы в конце поста.

Еще один способ попасть в ленту – использовать популярные элементы, в том числе, видео и трансляции. Они не обязательно должны быть профессиональными. Наоборот, пользователи с большим интересом воспринимают трансляции простых людей.

Александр Володин советует избегать ссылок на сторонние сайты – алгоритмы могут расценить это как спам.

«Всем кажется, что есть сайт, где есть весь функционал и куда надо вести людей. На самом деле, сейчас социальные сети самодостаточны, и пользователи не уходят на сторонние сайты», — говорит Володин.

Эксперт предлагает НКО даже задуматься о том, чтобы перенести свои сервисы внутрь «Одноклассников».

Специальные проекты

«Одноклассники» активно работают с некоммерческими организациями, за 2019 год совместно с НКО реализовано 130 проектов.

Чтобы разместить свой проект в «Одноклассниках», необходимо пройти отбор. Этим занимается «Добро Mail.ru», потом ОК выбирает самые интересные проекты.

«К сожалению, часто считают, что можно прийти в социальную сеть и сказать: «Вот это социально значимая тема» и это сразу всем станет максимально интересно. Это не очень эффективно: взять и специфическим языком рассказать о проблеме, это не поможет достигнуть желаемых результатов», – объясняет Володин.

Наибольший шанс на успех в «Однокассниках» у НКО, которые используют специальные сервисы и креативные подходы. Для тех, кто хочет больше узнать об этом, есть сервис InsideOk – это блог команды соцсети, в котором есть новости обо всех нововведениях портала.

Необходимые сервисы

В самых популярных проектах НКО и ОК были задействованы специальные возможности социальной сети.

Например, фонд «Со-единение» создал специальный плейлист: композиции в нем звучат так, как слышат их люди с нарушениями слуха. Также был выпущен специальный набор виртуальных стикеров: там при помощи рисунков были показаны слова жестового языка.

Фонд «Старость в радость» провел благотворительный концерт на сайте «ОК». Его посмотрели 1,4 млн человек. Музыканты во время прямой трансляции исполняли хиты, а пользователи могли при помощи специального сервиса оставить пожертвование.

Кроме этого, сейчас на базе «Одноклассников» можно открыть свою горячую линию и создать собственного бота, который может самостоятельно отвечать на письма по заданному алгоритму.

Автор публикации: Смирнов Юрий Сергеевич

Организация:
Ресурсный центр некоммерческих организаций Ивановской области