ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
+7 (902) 318 - 37 - 37
Исследование: большинство представителей поколения Z волнует проблема экологии

Социальная сеть «ВКонтакте» и НИУ ВШЭ поделились результатами исследования поколения Z, в котором участвовали больше 10 тыс. человек в возрасте от 14 до 24 лет.

Социальная сеть «ВКонтакте» и НИУ ВШЭ поделились результатами исследования поколения Z, в котором участвовали больше 10 тыс. человек в возрасте от 14 до 24 лет.

Этичное потребление

Большинство респондентов (66%) отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии. Почти половина опрошенных (43,5%) при выборе товаров ориентируются не только на цену и качество, но и на влияние на экологию. 

Проблема экологии чуть чаще волнует женщин: очень важной ее считают 36,3% женщин против 32,5% мужчин. Мужчины более сосредоточены на конкретных действиях — они чаще учитывают влияние товаров на природу: 45% против 42%. 

40,3% респондентов участвуют в субботниках или уборке территории, 40,4% в течение последнего года экономили воду, 38,4% используют энергосберегающую бытовую технику, 36% экономят электроэнергию. Чуть меньше 30% сдают макулатуру или экологически вредные отходы, сортируют мусор или берегут бумагу. 

Осознанность и ответственность

Тех, кто следит за своим здоровьем, охрана окружающей среды волнует сильнее, чем тех, кто не следит. Очень важной эту проблему назвали 37,6% заботящихся о своем состоянии и 26,5% не заботящихся. Нейтральной она оказалась для 21% из тех, кто следит за здоровьем, и для 27,4% из тех, кто за здоровьем не следит.

Женщины чуть реже мужчин соблюдают принципы правильного питания (24,5% против 31,6%), зато немного чаще посещают докторов на регулярной основе (27% против 21,5%).

Инфографика предоставлена пресс-службой социальной сети «ВКонтакте»

Влияние близкого окружения

Проблема экологии сильнее волнует тех, кто боится не оправдать надежд окружающих: 36,4% из них считают охрану природы очень важной, 35,3% — важной, 21,8% — нейтральной, 4,9% — неважной, 1,7% — совсем неважной.

Среди тех, у кого нет страха подвести близких, меньше ответов «очень важно» и«важно» (30,4% и 33,5%), а «нейтрально», «неважно» и «совсем неважно» больше (24,8; 8,6% и 2,7% соответственно). При этом большинство тех, кто стремится оправдать ожидания, ответственно относятся к своему здоровью — за ним следят 61,3% опрошенных.

Люди, для которых проблема экологии очень важна, планируют вступать в брак после 40 лет — так ответили 45% респондентов.


Желание соответствовать социальным нормам

Исследователи предположили, что выражая обеспокоенность экологией, поколение Z пробует создать благоприятный образ в глазах других. При этом 71,4% опрошенных уверены, что не нужно следовать трендам.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи выяснили, как связаны озабоченность проблемой экологии с наличием татуировок. Оказалось, что те, кто набивал себе татуировки, меньше задумываются о сохранности окружающей среды. Авторы исследования считают, что это подтверждает гипотезу, ведь значительная часть россиян негативно относится к людям с татуировками (27% по данным ВЦИОМ).

Кроме того, между ориентацией на ожидания окружающих и наличием татуировок нашли статистически значимую обратную связь: представители поколения Z, которые более склонны нарушать табу на татуировки, чаще позволяют себе игнорировать социально желательный уровень обеспокоенности проблемой экологии.

Методология


Исследование проводилось среди мужчин и женщин в возрасте от 14 до 24 лет, живущих в городах с населением более 100 тысяч человек. Всего в исследовании принял участие 10 751 человек. Каждый из респондентов отвечал на вопросы из нескольких тематических блоков. 

Автор публикации: Смирнов Юрий Сергеевич

Организация:
Ресурсный центр некоммерческих организаций Ивановской области