В рамках двухдневной конференции разгорелась жаркая дискуссия о настоящем и мечтах о будущем в мире филантропии.
Главные тезисы этой дискуссии:
Культура благотворительности в регионах будет развиваться. Благотворительность становится чем-то большим, чем просто подать нищему монетку, – потребностью души и обязательным элементом жизни. Для этого в регионах нужны переговорные площадки, где могли бы встречаться представители бизнеса и НКО, обсуждать насущные проблемы.
Будет больше нестандартных фандрайзинговых форматов. Сегодня количество различных благотворительных акций, праздников, фестивалей ежегодно растет, наблюдается череда масштабных общероссийских событий, в которые вовлекаются регионы. Крупные акции объединяют сектор, но у территорий должны появляться свои благотворительные бренды. Важно, чтобы филантропия имела свою региональную или муниципальную специфику.
НКО станут заказчиками услуг, а не только просителями. Тема работы с сообществом перестала быть исключительно прерогативой третьего сектора, она стала интересной разным сферам. С сообществами работают бизнесы, школы, учреждения культуры и спорта. Раньше фандрайзинговые истории создавались только внутри НКО, сегодня они стали и историями музеев, библиотек, университетов. Третий сектор должен выступать не как потребитель и проситель, но и как заказчик. Через партнерские схемы надо показывать примеры межсекторного взаимодействия и предлагать услуги высокого качества.
Люди сами будут создавать гражданское общество и сами принимать решения. Люди – это главная сила благотворительности в регионах, и они способны сами изменить стратегию малых дел и дел побольше, сами решать, каким будет выглядеть их город.
Автор публикации: Администратор портала
Организация:
Ресурсный центр некоммерческих организаций Ивановской области