Театральная деятельность как эффективный метод интеграции детей с ОВЗ в общении со сверстниками.

Интегрируясь в социальную коммуникацию со сверстниками, дети-инвалиды учатся общаться , быть разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение. На первый план в обучении детей с ОВЗ выходят занятия по привитию навыков самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд, социальная коммуникация.

Главная задача - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью применяются в работе как можно больше форм взаимодействия с ребенком, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт.

Интегрируясь в социальную коммуникацию со сверстниками, дети-инвалиды учатся общаться , быть разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение. На первый план в обучении детей с ОВЗ выходят занятия по привитию навыков самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд, социальная коммуникация.

Большое значение в интеграции детей с ограниченными возможностями имеет творческая деятельность. Искусство ( театральное, прикладное, физическое) способствует коммуникации различных социальных и культурных групп, возникновению социокультурного пространства общения между ними.

Для ребенка с ОВЗ в творческой деятельности развивается много важнейших аспектов: его идентичность, его личное восприятие мира, коммутикативные навыки, навыки проявления собственных эмоций, раскрепощение телесных движений, идентификация новых ролей в обществе и предлагаемых творческих ролей, интеллектуальная концентрация, свобода мысли.

Искусство для особых детей в этом случае следует рассматривать как важный эффективный метод терапии, которую рождает интеграция со сверстниками.

При этом на данный момент можно констатировать, что театральное творчество людей с инвалидностью перешло от этапа становления, когда оно служило средством их самоутверждения, к поиску своего места в общем театральном процессе.

Еще одной рамкой, в которой может обсуждаться искусство в связи с поддержкой людей с инвалидностью, является защита их прав. В этом случае также возможны различные контексты рассмотрения реализации права на занятия творчеством, на образование в области творческих проффессий, на защиту от несправедливой дискриминации любого рода.



Автор публикации: Недобежкина Мария Павловна

Организация:
Благотворительный фонд содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан «Дом надежды»

Проект:
Интеграция детей с ментальной инвалидностью в общество посредством развития творческого потенциала "Мы хотим дружить"