О том, как лучше работать с конкурсными заявками рассказала Анна Казакова, администратор платформы nko37ru
Очень часто авторы заявок на различные конкурсы совершают одни и те же ошибки, а потом нередко разочаровываются во всей соревновательной системе.
Давайте разберёмся, как их избежать ?
Я предлагаю список из двух основных исправлений, которые касаются проблемы актуальности и обоснования бюджета.
“Эта проблема очень актуальна и значима” — значима где? А главное,для кого?
Авторы заявок часто считают, что проблема их целевой группы настолько распространена, что и пустословить лишний раз не нужно. Это далеко не так.
Эксперт, проверяющий вашу заявку, должен увидеть:
1) авторитетные данные со ссылкой на источник (послания Президента, высказывания ученых, программа внутренней политики, указы Губернатора);
2) цифры (если статистики по региону нет, соберите ее! Это не так сложно, кроме того, поможет вам лучше понять свою ЦА, ведь проект вы делаете в первую очередь для нее).
“Нам нужен принтер за 50 тысяч”, а в комментариях “для печати 200 листовок”.
Главные принципы любого бюджета — рациональность и обоснованность. Проверяющий знает, что сходить даже в самую дорогую типографию в городе и распечатать листовки на цветной бумаге формата А5 выйдет минимум в 2 раза дешевле, чем купить принтер такой ценовой категории.
В данной ситуации авторы ошиблись в одном из 2 главных принципов: либо плохо обосновали (-принтер нужен не только для печати листовок), либо забыли о рациональности (-есть принтеры гораздо дешевле).
Помните также, что заявка — это паспорт вашего проекта, в нем не должно быть опечаток, оборванных фраз и смутных формулировок (например, когда автор подменяет слова русские и россияне).
У эксперта такие ошибки создают впечатление, что заявка писалась буквально за пару дней на коленке у руководителя организации.
Пишите заявку заранее и не стесняйтесь попросить проверить ее коллег, друзей и тем более нас, РЦ НКО!
Автор публикации: Смирнов Юрий Сергеевич