Некомерческая организация:
Ресурсный центр некоммерческих организаций Ивановской области
Сроки реализации проекта:
с 01 декабря 2020 г. по 10 марта 2021 г.
Цели проекта:
Создание и внедрение устойчивой модели поддержки некоммерческих организаций и развития благотворительности в Ивановской области, включающей программу консолидации субъектов сектора, развития межсекторного взаимодействия и обеспечения их необходимыми видами поддержки, с использованием современных цифровых технологий.
Задачи проекта:
1. Оказание бесплатной консультационной и методической поддержки, в том числе через создание и продвижение площадки бесплатной экспертной (pro bono) помощи НКО «В помощь НКО» и привлечения к работе НКО и Ресурсного центра молодых специалистов - студентов ВУЗов Ивановской области. 2. Обеспечение представителей третьего сектора образовательной поддержкой: реализация офлайн образовательных программ и проведение краткосрочных образовательных сессий в формате тренингов. 3. Консолидация субъектов сектора - создание событийных площадок для диалога, обмена опытом и трансляции знаний, а также построения сообществ по основным направлениям деятельности некоммерческих организаций в Ивановской области
Аннотация проекта:
В рамках проекта будет создана площадка интеллектуального волонтерства «В помощь НКО», которая: обеспечит условия для развития системы pro bono в регионе, что, в свою очередь, упростит поиск и коммуникацию с экспертами разных профессиональных областей, в которых нуждаются представители НКО, представители бизнес-сообщества смогут применить опыт в решении стратегических задач социального сектора, а также положит начало консолидации региональных экспертов-профессионалов, заинтересованных в развитии некоммерческого сектора.
Площадка- станет также способом коммуникации между волонтерами, молодыми специалистами (студентами ВУЗов) – ищущими возможность для прохождения практики стажировки или работу, и НКО, нуждающимися в системной помощи волонтера или сотруднике, поэтому «В помощь НКО» в долгосрочной перспективе позволит укреплению организационной устойчивости посредством обеспечения кадрами и волонтерами НКО, что позволит улучшить качество услуг и эффективность деятельности НКО, что, соответственно расширить круг потенциальных благополучателей.
Программа повышения квалификации «Управление и развитие НКО», проводимая совместно с ФГБОУ «Ивановский государственный университет», в формате нескольких образовательных интенсивов позволит руководителям НКО совместно с экспертами сектора разработать стратегию устойчивости организации, расширить свои представления о технологиях фандрайзинга, коммьюнити-менеджмента и организации работы добровольцев. По итогам обучения участники курса получат сертификат установленного государственного образца. Всего очное обучение пройдут 10 представителей НКО, а в разработке курса примут участие более 6 экспертов. Материалы курса будут размещены на платформе nko37.ru. По итогам обучения будет подготовлено 10 специалистов – руководителей НКО из различных сфер деятельности некоммерческих организаций, которые смогут транслировать приобретенные знания в отраслевых некоммерческих сообществах – выступать консультантами по менеджменту в НКО и быть организаторами (лидерами) сообществ в рамках сферы своей деятельности. Образованию сообществ посредством проведения совместных консолидационных мероприятий по трансляции опыта будет способствовать Ресурсный центр НКО. По итогам курса будет также издано методическое пособие «Управление и развитие НКО» совместно с ФГБОУ “Ивановский государственный университет” тиражом 800 экземпляров.
Целевая группа, на которую направлен проект:
Руководители и сотрудники НКО, волонтерское сообщество, студенты
Этапы реализации проекта:
1.Разработка сервиса «В помощь НКО»:составление интерактивных прототипов сервиса; дизайн сервиса; программирование сервиса: верстка макетов базы; интегрирование единой системы управления базой, внедрение системы в структуру базы и реализация функционала; настройка шаблонов сервиса, тестирование. Разработка и утверждение плана курса, разработка положения о конкурсном отборе участников, прием заявок. Заседание экспертной комиссии, публикация списка победителей.
2.Начало работы площадки, запуск онлайн-акции «Эксперты в помощь НКО», старт многоканального уведомления СО НКО о возможностях площадки, приглашение к размещению заданий. Проведение презентации площадки «Лайфхаки в помощь НКО» в формате TED. Проведение первого модуля курса профессиональной переподготовки, публикация лекций на YouTube -канал, промежуточных итогов и тезисов занятий в социальных сетях.
3. Проведение информационной кампании «Отвечаем в помощь НКО», запуск партнерской программы «Учась помогаю» с ФГБОУ «Ивановский государственный университет», Meet up`ы с экспертами (будут проводиться на протяжении всего проекта). Проведение текущего мониторинг работы площадки.
Обучение участников курса по модулям №2 и №3, проведение промежуточного анкетирования об организации курса среди участников курса, промежуточная аттестация участников.
4. Анализ: количества и качества предоставляемых услуг, проведение полного анализа данных полученных в виде обратной связи после предоставления услуг; запроса аудитории и формирование программ по наполнению пула экспертов по наиболее востребованным направлениям; эффективности площадки в контексте деятельности НКО. Проведение заключительного четвертого модуля курса, презентация итогов программы и защита проектов участников.
Календарный план реализации проекта:
-
Контактные данные:
Телефон: +7 (4932) 48-37-37
E-mail: nko37ru@gmail.com
Сайт проекта:
nko37.ru
Социальные сети:
ВКонтакте: https://vk.com/nko37ru
Instagram: https://www.instagram.com/nko37ru/
Facebook: https://www.facebook.com/nko37ru